|
ОРЛОВ Юрий Михайлович (1928 – 2000) Юрий Михайлович Орлов (16 апреля 1928, сибирская деревня Бородинка Крапивенского района Кемеровской области — 11 сентября 2000, г. Москва) — русский учёный, доктор психологических наук, кандидат философских наук, практикующий психолог, создатель теории и практики СаноГенного (оздоравливающего) Мышления (СГМ), автор книг по психологии личности («Самопознание и самовоспитание характера», «Восхождение к индивидуальности», «Обида. Вина», «Стыд. Зависть», «Как беречь любовь», «Научение. Становление человека», «Психология принуждения. Психология ненасилия», «Исцеление философией», «Философия гипертонической болезни» и многих других). Орлов Ю. М. состоялся как учёный — кандидат философских наук, доктор психологических наук, профессор педагогики, психологии и философии. В 1947—1949 гг. учился в ленинградской военно-морской медицинской академии им. С. М. Кирова. Однако из- за слабого здоровья был отчислен (из-за болезни органов дыхания, плеврит). После этого Юрий Михайлович поступил в Челябинский педагогический институт по специальности история. Он учился там с 1949 по 1952 и успешно окончил университет. Следует отметить, что творческие способности Орлова проявились уже тогда. Так он прошёл за три года заочно пятилетний курс и специально разработал продуманную «систему управления поведением экзаменатора». При этом Ю.М. Орлов преподавал в школе такие предметы, как: история, психология и логика. С 1953 по 1956 учился в Института философии АН СССР на очной аспирантуре. Ученую степень кандидата философских наук он получил за диссертацию о диалектике относительной и абсолютной истины в познании (научный руководитель — Таванец). С 1964 по 1971 являлся заведующим кафедрой педагогики и психологии Балашовского пединститута имени Н. Г. Чернышевского. Этот факт говорит о его выдающихся способностях, так как это редкий случай в советствие времена, когда беспартийному человеку позволили заведовать гуманитарной кафедрой. С 1969 по 1971 Юрий Михайлович в Институте повышения квалификации психологов АПН (сейчас это Психологический институт им. Л. Г. Щукиной читал лекции по теории эксперимента и математической статистике в психологии. Лекции вызвали большой интерес у слушателей, его лекции (сравнительно с лекциями профессоров математиков из МГУ) были более ясны, конкретны и практичны для слушателей психологов, которые стремились овладеть математической. Как следствие, Орлова пригласили к сотрудничеству в качестве профессора. С 1973 по 1993 Ю.М. Орлов работал в Московской Медицинской академии им. И. М. Сеченова и заведовал там кафедрой педагогики и медицинской психологии. Он успешно защитил докторскую диссертацию по психологии («Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа»). С 1993 по 2000 Юрий Михайлович являлся действительным членом Международной академии информатизации и президентом отделения психологии этой академии. Разработаны:концепция эффективности учения;вопросники для измерения потребностей в достижениях в аффилиации и в доминировании, тревожности в экзаменационной ситуации;разработал когнитивно-эмотивный тест КЭТ для измерения определенных видов рефлексии;введено новое понятие «потребностный профиль»;ввел понятие мотивационного синдрома потребности;разработал теорию и практику саногенного мышления (СГМ) как метода оздоровления человека и технологию обучения саногенной рефлексии, при этом СГМ применяется в системе психогигиены и оздоровления. Юрий Михайлович является автором более 30 книг по психологии личности, воспитанию и оздоровлению человека, им написаны более 100 статей в научных и популярных журналах, регулярно выступал с лекциями, вёл активную общественную жизнь. В последние годы Орлов вёл в Политехническом музее систематический курс философии и психологии саногенного мышления. биографическая справка Юрий Михайлович Орлов На кого рассчитана консультация психолога? Что-то произошло в вашей жизненной ситуации или в отношениях с другом, с близким человеком, с коллегой. Пропало обычное настроение, когда верится, что всё получиться. Нужно что-то решать, делать, а варианты, которые «под рукой» вам не подходят... Самое время разобраться во всём спокойно, разложить все мысли, чувства, желания и действия по полочкам, а потом уже решить: «Что делать?» и«Как делать?». Но, легче сказать, чем сделать... Был бы рядом опытный человек, умеющий слушать и понимать вас, не навязывая своё решение этой ситуации, было бы проще... Хотите разобраться в проблеме?
|
Хотите ли Вы изменить НИЗКУЮ САМООЦЕНКУ и приобрести УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
Для человека с недостаточным уровнем уверенности в себе свойственны тревожность, трудности в принятии и выполнении своих решений, недостаточная инициатива в общении с людьми, обидчивость, вспыльчивость,
страх отвержения.
- В основе его самооценки лежит излишнее внимание к оценкам других;
- Зависимость его самооценки от других ограничивает его естественную активность;
- Он скрывает свою низкую самооценку, особенно, когда хочет произвести впечатление;
- Его беспокоят возможные действия других, он все время встревожен и ждет обмана и разочарования;
- Он так и не отделился от своих родителей. Это проявляется в том, что он все время копирует их поведение.
Начать можно с консультации.
Хотите ли Вы освободиться от ЗАСТЕНЧИВОСТИ И приобрести УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
Застенчивость может быть душевным недугом, калечащим человека не менее, чем самая тяжелая болезнь тела. Ее последствия могут быть удручающими:
- застенчивость препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми,
- заводить друзей и получать удовольствие;
- она удерживает человека от того, чтобы выражать свое мнение и отстаивать свои права;
- застенчивость не дает другим людям возможность положительно оценить ваши личные достоинства;
- она усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- застенчивость мешает ясно мыслить и свободно общаться;
- застенчивость, как правило, сопровождается негативным переживанием одиночества, тревожности и депрессии.
Начать можно с консультации.
|